Классный час ШАГ «Я и школа»
Форма проведения: час общения.
Цель: способствовать развитию умения учащихся рассуждать, анализировать, определять своё место и значимость в жизни класса, школы; умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива.
Ход классного часа
1. Организационный момент «Минутка радости»
Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.
2. Сообщение темы
Учитель: отгадайте загадку и узнайте тему нашего классного часа.
В этом заведении
Все перебывали.
Двоечники, гении
Отметки получали.
Учились здесь артисты,
Певцы, артиллеристы.
Сюда хожу и я,
И вы, мои друзья.
(Школа)
Тема нашего классного часа « Я, мы и школа»
3. Актуализация
- Ребята, вы учитесь в школе 5 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1.Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько предметов вы изучаете в школе?
3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?
4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?
5. Как зовут вашего учителя по музыке?
6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?
- Молодцы! Справились с экзаменом.
4. «Строим дом»
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.
- Что нужно вам в вашем доме ?
Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта.
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)
В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.
5. Загадки о профессиях.
- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали как дома.
- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?
- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
- Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)
- Кто стирает одежду? (прачка)
- Кто чинит краны? (сантехник)
В книжном море он бескрайнем
Настоящий капитан.
Отыскать любую книжку
Помогает быстро нам!
(библиотекарь)
Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет,
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
(учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
6. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
- Не всегда получается жить дружно.
- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.
- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.
Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.
7. Школа – большая семья.
На доске нарисовано солнце. В центре надпись «Школа – наша семья».
Учитель: Школа – это большая семья.
Создание общей характеристики школы. Общая характеристика создается следующим образом: учащиеся должны продолжить фразу: "Наша школа ..., добавляя прилагательные, которые определяют качества (качества записываются учащимися в центре солнца).
Учитель: Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.
Чтение китайской притчи «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.
8. Викторина «Что же мы знаем о своем классе?»
1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?
2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?
3) А самое длинное?
4) У кого день рождения раньше всех в году?
5) В каком месяце у нас больше всего именинников?
9. Дискуссия
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением класса является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
10. Физкультминутка
Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:
Хлопают все присутствующие;
Только девчонки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы;
Только те, кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те, у кого прекрасное настроение.
11. Игра «Если бы я был директором нашей школы…»
Дети становятся в круг и по очереди продолжают фразу.
12. Рефлексия
Я предлагаю вам сейчас продолжить фразу «Для меня моя школа …»