Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Я и школа»

Дата: 1 марта 2023 в 13:49

Классный час ШАГ «Я и школа»

Форма проведения: час общения.

Цель: способствовать развитию умения учащихся рассуждать, анализировать, определять своё место и значимость в жизни класса, школы; умения понять другого человека, установлению доброжелательных отношений между учащимися, воспитанию чувства коллектива.

Ход классного часа

1. Организационный момент «Минутка радости»

Учитель: Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно и ему, и тебе. Спасибо за положительный настрой.

2. Сообщение темы

Учитель: отгадайте загадку и узнайте тему нашего классного часа.

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа)

Тема нашего классного часа « Я, мы и школа»

3. Актуализация

- Ребята, вы учитесь в школе 5 год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Провести экзамен поможет «Ромашка вопросов». Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1.Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько предметов вы изучаете в школе?

3. Услышав звонок на урок, что надо сделать?

4. Сколько в нашем классе мальчиков и девочек?

5. Как зовут вашего учителя по музыке?

6. На каком уроке вы учитесь решать задачи и примеры?

- Молодцы! Справились с экзаменом.

4. «Строим дом»

-  Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

- Что нужно вам в вашем доме ?
Дети: - Уважение, понимание, уют, забота, любовь, доброта. 
(Дети проговаривают слова и прикрепляют на доске «брёвна»)

В результате выстроен дом. На крыше записано слово «ТЕПЛО»).

Diagram

Description automatically generated

- Вот мы построили дом, в котором есть все качества необходимые нам с вами.

5. Загадки о профессиях.

- Чтобы вам уютно было находится в школе здесь работают люди многих профессий. И стараются чтобы вам жилось в школе комфортно, уютно. Чтобы вы себя чувствовали как дома.

- А теперь давайте вместе с вами подумаем, с какими профессиями вы сталкиваетесь каждый день здесь, в нашей школе?

- Я загадаю загадки, а вы отгадайте о какой профессии идёт речь.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

- Кто вам помогает делать уроки, проводит интересные занятия, праздники, укладывает спать? (воспитатель)

- Кто стирает одежду? (прачка)

- Кто чинит краны? (сантехник)

В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам!

(библиотекарь)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(учитель)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(повар)

6. Интерактивная игра «Что можно и нельзя делать в школе»

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

- Не всегда получается жить дружно.

- Каждый из нас может сделать так, чтобы конфликтных случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты.

- Для этого мы должны соблюдать правила поведения в школе. Давайте их повторим.

Задание: распределите действия по 2 группам – в зелёную то, что можно делать в школе, а в красную, то, что делать нельзя в школе.

7. Школа – большая семья.

На доске нарисовано солнце. В центре надпись «Школа – наша семья».

Учитель: Школа – это большая семья.

Создание общей характеристики школы. Общая характеристика создается следующим образом: учащиеся должны продолжить фразу: "Наша школа ..., добавляя прилагательные, которые определяют качества (качества записываются учащимися в центре солнца).

Учитель:  Хотелось, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было ни ссор, ни ругани.

Чтение китайской притчи «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: – И все? – Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: – И мира тоже.

8. Викторина «Что же мы знаем о своем классе?»

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3) А самое длинное?

4) У кого день рождения раньше всех в году?

5) В каком месяце у нас больше всего именинников?

9. Дискуссия

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

В нашем классе самым самостоятельным является…

Часто меня приятно удивлял…

Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

Самая одаренная личность в нашем классе – это…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Чаще всего мне будет сниться…

Находчивость присуще…

Украшением класса является…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

В политики целесообразно рекомендовать…

Щедрость не знает границ у…

Скромность всегда украшает…

Веселее в классе, когда приходит…

10. Физкультминутка

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

11. Игра «Если бы я был директором нашей школы…»

Дети становятся в круг и по очереди продолжают фразу.

12. Рефлексия

Я предлагаю вам сейчас продолжить фразу «Для меня моя школа …»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.