Об организации
летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного образования
Летнюю работу с детьми в учреждении дошкольного образования принято называть оздоровительной. Этим определяется основная ее цель: создание благоприятных условий и максимальное использование летнего времени для укрепления здоровья детей и закаливания детского организма.
В ходе летнего оздоровления решаются задачи:
1. Обеспечение оптимальных условий для пребывания детей на свежем воздухе, их активной двигательной деятельности
2. Активизация работы по художественно-эстетическому воспитанию, развитию музыкальных способностей в процессе культурно-досуговой деятельности
3. Обеспечение условий для закрепления и совершенствования культурно-гигиенических навыков детей, воспитание этического отношения к природе, трудолюбия
4. Формирование эмоционального восприятия дошкольников посредством создания условий экологического воспитания и в процессе наблюдений за природными явлениями, объектами живой и неживой природы
5. Создание предметно-развивающей, оздоровительной, предметной среды в дошкольном учреждении, на участке и за его пределами – особое внимание уделить (обеспечению безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении)
Коллективу учреждения дошкольного образования важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиваться, чтобы каждый ребенок закалился.
Успех этой работы зависит от своевременной подготовки к ней. Лето вносит ряд перемен в условия жизни детей, в организацию работы с ними. Дети чувствительны ко всем переменам. Для того чтобы сделать незаметным для них переход к новым условиям, требуется исключительная четкость в работе персонала, продуманная организация всех режимных процессов, особое внимание к каждому ребенку, забота о его хорошем самочувствии, бодром настроении.
В учреждении дошкольного образования и на его территории должны быть созданы безопасные условия жизнедеятельности детей:
§ на территории дошкольного учреждения не должно быть камней, кирпичей, резиновых покрышек, сухостойных деревьев, колючих кустарников, деревьев и кустарников с ядовитыми плодами:
§ на спортивных площадках не должно быть неровностей, выбоин (следует систематически засыпать);
§ пешеходные дорожки на территории дошкольного учреждения должны быть ровными, без выбоин;
§ надворное оборудование (навесы, веранды, террасы), дополнительные постройки, сооружения, конструкции отдельных сооружений должно быть:
§ надежно закреплено, устойчиво, исправно, безопасно (не должны иметь острых углов и выступающих деталей; поверхность деревянных конструкций должна быть гладкой и хорошо отшлифованной);
§ изготавливаться из разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь материалов.
В подготовительный период со всеми работниками учреждения дошкольного образования обсуждаются:
- вопросы организационно-методической работы;
- задачи физического развития детей, двигательный режим детей в течение дня;
- вопросы организации закаливающих мероприятий;
- инструкции.
План мероприятий на лето намечается на основе анализа и критической оценки работы учреждения в минувший летний период.