Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Я среди людей, люди вокруг меня.

Дата: 1 марта 2023 в 13:50

Классный час ШАГ

Тема: я среди людей, люди вокруг меня.

Цель: Создать условия для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Вступительная беседа учителя с учащимися

- Ребята, вспомните, с кем-с кем вы общались вчера, начиная с утра и заканчивая вечером. (С родителями, с одноклассниками, учителями, с друзьями, в секции, в кружке и т.д.).

- А с незнакомыми людьми не общались? (В магазине, транспорте, больнице).

- Со всеми вашими собеседниками было приятное общение?

 

Актуализация внимания учащихся

Предположите, о чём мы будем говорить сегодня? (Об умении общаться с окружающими людьми).

- Для вас это новая тема? (Нет)

Какую цель поставите перед собой? (Вспомнить правила общения, закрепить их.)

 

Работа по теме занятия

Рукопожатие есть знак доверия, его используют как гарантию добрых намерений в отношении партнёра, а также для проявления уважения друг к другу. Давайте друг другу пожмем руки, тем самым докажем друг другу, что доверяем. В мировой истории было немало случаев, когда элементарное рукопожатие воинственно настроенных людей приводило к разрешению конфликта мирным путём. Теперь в дружественной атмосфере мы начнем с вами наш классный час на тему: «я среди людей, люди вокруг меня»

А начать нашу беседу хотелось бы со следующих строк.

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши,

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет.

Покуда слово сам не взвесишь,

Не выпускай его в полет.

 О чем данное стихотворение?

Что бы вы вложили в понятие «Мир вокруг меня»? ( Друзья, семья и близкие люди, школа и одноклассники, окружающие нас люди).

Постановка проблемы

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?

(- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали).

Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга.

Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, у них будут одинаковые знания и т. д.)

1.        Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

2.        Хорошо или плохо, что мы все разные?

Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Какими качествами должен обладать человек, чтобы успешно сотрудничать?

Люди во все времена пытались выработать универсальные правила взаимоотношения людей.

Заповедь «Возлюби ближнего как самого себя» стара, как мир. А золотое правило этики гласит «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе». Вы слышали о таких правилах? А другие люди знают об этих правилах?

Почему люди знают, как нужно поступать, а поступают наоборот?

      Некоторые ребята считают, что знать правила поведения ни к чему. Может быть, действительно, все равно, как человек ест, ходит, здоровается, обращается к людям и, самое главное, как он поступает?

Может быть поведение каждого – его личное дело? Наверное, да. Но только в одном случае – когда человек, как Робинзон, живет на необитаемом острове. Мы с вами не Робинзоны. Мы живем среди людей. И нам всегда нужно думать о том, удобно, легко ли рядом с нами окружающим (самое главное грамотность и умение общаться).

У каждого из нас за день происходит много контактов с самыми разными людьми. Это может быть пять уроков за одной партой с товарищем. Минутный разговор в коридоре. Взгляд, которым обменялись прохожие. И всякий раз настроение и самочувствие людей во многом зависят от того, приветливы ли были они сами и окружающие их люди.

  Воспитанные ли вы люди? Легко ли окружающим рядом с вами?

Анализ ситуаций по карточкам

Давайте проверим!

Карточка 1.

Как поступить, если вы увидели знакомого слишком поздно и не успели поздороваться?

А) догнать и поздороваться

Б) сделать вид, что все в порядке

В) при следующей встрече все объяснить и извиниться.

Карточка 2.

Можно ли одалживать расческу?

А) Можно. Не ходить же лохматым.

Б) Нельзя. Расческа – предмет личного пользования.

В) Можно. Но только близким людям.

Карточка 3.

Вы проходите мимо группы учителей, среди которых ваш классный руководитель. Как поступить?

А) Поздороваться с классным руководителем, вежливо назвав его по имени и отчеству.

Б) Не называя имени и отчества,  поздороваться, глядя на классного руководителя, подчеркивая этим уважение к нему.

В) Поздороваться со всеми учителями, даже если они не работают в вашем классе.

Конкурс «Найди  ошибку».

А) « Алло, Таню позовите!»

Б)  « С днем рождения, Маша!»

      « Это что, книга? Ладно, потом посмотрю. А конфеты мне нельзя. У меня на шоколад аллергия».

В) « Садитесь, бабушка.  И куда вы все ездите, в ваши годы пора дома сидеть».

Конкурс : «разыграй ситуацию»

Ситуация 1.

     Вы опоздали на урок, ваши действия?

Ситуация 2.

Вы идете по улице. Впереди старушка с тяжелой сумкой. Предложите ей свою помощь.

Ситуация 3.

     Вы сшили одежду в ателье и убедились в том, что сшитая одежда безнадежно испорчена. Ваши действия в такой ситуации.

Ситуация4.

     Ваш лучший друг ведет себя неправильно. Вы это знаете. Ваши действия.

Ситуация 5. Вы звоните другу. Но вам отвечают: «Здесь таких нет». Ваши слова в ответ.

Тренинг «Комплимент»

- Двигаясь по цепочке, скажите друг другу комплименты. (Проводится в форме игры «Ручеёк»)

- Я наблюдала за вами, какие у всех добрые, светлые лица были сейчас.

- А всегда ли мы с вами умеем находить нужные слова во время общения?

Групповая работа. Анализ ситуаций.

1 ситуация

Ира пришла в гости к подруге Тане. В клетке сидела замечательная яркая птица — любимый Танин попугай.

— Ничего себе птичка. Симпатичная,— сказала Ира, — у меня почти такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня погрустнела и надулась. Ира уже не могла её развеселить.

Подумайте: какую ошибку допустила Ира? Как бы вы повели себя на ее месте?

2 ситуация

За пять минут до первого урока все сидели в классе. Оля пришла последней. У неё был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.

— Чего это у тебя глаза на мокром месте?— громко закричала Катя. — Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай!— подскочила к ней Наташа. — Что случилось? Почему слезы?— закричали все. Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоумённо пожали плечами.

Подумайте: В чём была их ошибка? Что бы вы сделали?

Слово учителя

    Люди очень разные. И чтобы жить рядом с ними, надо с детства учиться вести себя так, чтобы всем с вами было хорошо, приятно, удобно. Тогда и вам будет легко с окружающими.

Ребята, продолжите, пожалуйста, моё высказывание: « в отношении людей ко мне, мне не нравиться….» в ответ на ваши высказывания хочется напомнить вам цитату из Библии.

«Не поступай с людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

 Ведь во многом от нас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми.

Есть ли у вас идеал, на который вы хотели бы быть похожими? Кто он или они? Почему? Какие качества вы в нём выделяете? (Ответы детей)

Вывод: Значит, ребята, вас привлекает в людях какие-то положительные качества и сильные стороны людей. Всем хочется, чтобы рядом были надёжные, сильные, добрые, порядочные люди. Так станьте и вы идеалом для кого-то.

       Притча.

Маленький мальчик Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Тогда Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить будучи таким маленьким, …… - самого себя.

Окончание:  Жить в мире с собой и в согласии с другими людьми - это значит быть счастливым. Мне бы хотелось. Чтобы вы научились беречь мир внутри себя и окружающих вас людей. Если вам будет одиноко. Возьмите эту горошину. Посмотрите на неё, вспомните наш разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира!

Закончите фразу: я на сегодняшнем занятии узнал…

Из беседы я получил для себя…

Какие выводы я сделал…

И в заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одноклассниками и окружающими нас взрослыми людьми. В заключение, скажите друг другу спасибо за совместную работу, пожмите друг другу руки и обязательно улыбнитесь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.